Сегодня во многих странах мира отмечается День без покупок (Buy Nothing Day). Эта ежегодная акции призвает людей накануне рождественской и новогодней лихорадки подумать о ценностях, которые не связаны с потреблением. Автором идеи Дня является рекламист Тед Дейв, который убежден, что реклама обманывает, когда обещает, что мы станем счастливее, если приобретем больше вещей. Цель этого дня - дать понять человечеству, что кроме товаров, в мире есть много более ценных и интересных вещей.
День без покупок отмечают в Голландии, Великобритании, Канаде, Финляндии, Польше, Словении, Германии, Ирландии, Норвегии, Бельгии, Австралии, Швеции, США. Праздник является своеобразным протестом против чрезмерного потребления в развитых странах и против неравенства в мире.
Для того чтобы присоединиться к празднующим нужно лишь не делать в этот день покупки и не ходить по магазинам.