Конкурсы для детей

Стихи и поздравления с днем рождения

Колечко
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга - водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят - останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал - меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И Я!
Игра на внимательность
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть "и Я", если действие о которм говорится в рассказе может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
"Как то раз пошел я в лес...
Все: "И я!"
Вижу, на дереве белка сидит...
-...?
Белка сидит и орешки грызет...
- ....
- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...
-...?
- Я от неё убежал...
-...?
- Пошел я в другую сторону...
- ....
- Иду по лесу, цветы собираю...
- ...
- Песни пою...
- ....
- Вижу козленок травку щиплет.... -...? - Я как свистну...
- ....
- Козленок испугался и ускакал...
-...?
- А я дальше пошел...
- ...
Победителей в этой игре нет - главное веселое настроение.

Удочка.
Дети стоят по кругу. В центре - водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5 - 2 метра. Со словами: "Ловись, рыбка большая и маленькая!" ведущий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам "удочки" нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошёл под ногами. Если ребёнок наступил на шнур, - он считается пойманным.

Найди мяч.
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребёнку, он говорит: "Руки!"
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперёд.
Тот у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота.
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки - ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
Тра - та - та, тра - та - та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз -
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка.
Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - мышки. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
"Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!"
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Зайчик.
Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик всё время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:
Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу, куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!
Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы.
Играющих может сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое - либо место - "дом" - это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится "дом" молодцов.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.
Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры: Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля.
Подходят и говорят:
- Здравствуй, Тролль!
- Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
- На работу наниматься!
- А что вы умеете делать?
Молодцы отвечают:
- А вот что! -
И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом.
Ну, а если не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему "делают нос" и говорят: "Не догадался - без работников остался!" И дают троллю новое задание

Добрая сказка
Берется за основу сказка с грустным концом. (например, снегурочка, русалочка и т д) И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Чья команда ловчее
Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на «первый» и «второй». Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд. Игра проводится до трех раз; выигрывает та команда, которая быстрее обернет мяч по кругу три раза и возвратит его капитану.
В игре запрещается перекидывать мяч, можно только передавать из рук в руки игрокам команды.

Медуза
В данном конкурсе участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Бильбоке
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.